☼ Живіть, здорові і щасливі, із сонечком ласкавим у душі. ☼

Украинские народные сказки

Про бедного сапожника, католических попов и пресвитера
Украинская народная сказка

Жил себе бедный сапожник. Была у него красивая жена, а детей не было. Проклинал сапожник свою горькую долю и всю злость вымещал на жене. Как-то не стало у него кожи для обуви, и снова сапожник побил жену. Еле вырвалась бедняга и убежала.

По дороге встретила католического попа. Этот поп уже давно пробовал за ней ухаживать. Рассказала ему про свое горе. Поп пожалел ее, дал денег и сказал, что вечером придет в гости. Сапожникова жена пообещала выпроводить мужа и ждать попа.

Идет дальше и встречает униатского попа. Рассказала ему про свою беду. Этот поп тоже дал ей денег и велел ждать в гости. Счастье улыбнулось ей и тогда, когда встретила она пресвитера баптистов. Тот тоже не прошел, чтобы не зацепить молодицы. И снова женщина жаловалась на мужа. А пресвитеру только того и надо. Договорились, что встретятся вечером.

Накупила женщина всякого материала для мужа и вернулась домой. А муж опять давай ее бить — откуда, мол, взяла столько денег. Она ему все рассказала. Узнав, в чем дело, сапожник согласился уйти из дому. Только договорились: всякий раз, как поп придет, муж постучит, будто возвращается. А жена пусть прячет попов в печку.

Пришел первый поп. Немного поболтали, как вдруг муж стучит, кричит жене, чтобы впустила в хату. Поп испугался, мечется по комнате. Спрятала его жена сапожника в печь.

Ровно в девять открывается дверь, и входит второй поп. Посидел немного, поболтали. И снова стучит муж. И этому попу женщина посоветовала залезть в печку.

То же случилось и с пресвитером. Едва он забрался в печь, как муж уже на пороге с охапкой соломы и спичками. Положил солому в печь и поджег. Всем попам тут пришел конец.

В это время в хату входит солдат и просится переночевать. Муж согласился при условии, что гость отнесет попа и бросит в речку.

Солдат взял попа — и айда к мосту. Вернулся, а у дверей опять поп. Разозлился солдат, схватил попа — и на плечо. Бросил с моста в воду поглубже, чтобы поп уже не мог вылезти, а сам бегом в хату. Только переступил порог, глазам своим не верит: поп снова тут. А это сапожник третьего попа вытащил из печи. Еще больше разъярился солдат, поволок и этого попа. Бросил в речку и ждет.

Вдруг на мост выезжает извозчик. Пригляделся солдат и видит — в бричке поп. Ну, теперь уж он все понял. Схватил попа за руки и давай тянуть с брички. Поп поднял крик, а солдат говорит:

ПРО БЕДНОГО САПОЖНИКА, КАТОЛИЧЕСКИХ ПОПОВ И ПРЕСВИТЕРА — Украинская народная бытовая сказка
ПРО БЕДНОГО САПОЖНИКА, КАТОЛИЧЕСКИХ ПОПОВ И ПРЕСВИТЕРА — Украинская народная бытовая сказка

— Так вот почему ты скорее в хате, чем я, ты бричкой ездишь! — и бросил попа в воду.

Вернулся солдат в хату — и правда, нет больше попа. Рассказал хозяину, почему поп возвращался в хату, и уверил, что теперь уже больше его ноги здесь не будет.

Можно ему поверить.

ПРО БЕДНОГО САПОЖНИКА, КАТОЛИЧЕСКИХ ПОПОВ И ПРЕСВИТЕРА — Украинская народная бытовая сказка
ПРО БЕДНОГО САПОЖНИКА, КАТОЛИЧЕСКИХ ПОПОВ И ПРЕСВИТЕРА — Украинская народная бытовая сказка

ПРО БЕДНОГО САПОЖНИКА, КАТОЛИЧЕСКИХ ПОПОВ И ПРЕСВИТЕРА — Записана Н. Ясько в селе Заднее, Иршавского района, от И. Сабадоша.

Сказки Верховины. Закарпатские украинские народные сказки. Составитель Л. Ш. Чендей. Художник Л. И. Левицкий. Издательство «Карпаты». Ужгород. 1965 г. 392 с.